воскресенье, 14 июня 2015 г.

Путешествие по норвежским фьордам. Часть 1.

В мои планы на ближайшие пару лет путешествие в Норвегию не входило. Эта страна для меня была очень далёкой и загадочной. Но на поступившее предложение о поездке я без раздумий согласился. У лоукост авиакомпании WIZZAIR была акция на удобное время по маршруту Вильнюс - Олесунн (он же Олесунд, он же Алесунд). Стоимость билетов туда - обратно составляла от 30 до 45 евро (нас было 4 человека: 2 билета купили по 30, а 2 - по 45). Визы у нас имелись, так что остальные расходы были: 1) на проезд из Минска до Вильнюса и обратно (30 евро); 2) на хостел (105 евро за 3 дня). 

За день до полёта я решил проверить габариты ручной клади, дозволенной для бесплатной перевозки в самолёте, и они оказались печальными - 42x32x25 см. Пришлось пересмотреть не только содержимое рюкзака, но и сменить сам рюкзак. 

В назначенную дату мы без происшествий добрались до аэропорта Вильнюса. За 2 часа наш самолёт преодолел чуть менее 1,5 тысячи км и удачно приземлился на острове Вигра (Vigra). Как можно увидеть на картинке, взлётно-посадочная полоса начинается на искусственной насыпи у края острова. Из самолёта это незабываемое зрелище - на смену воде внезапно приходит земля. 

Чтобы попасть на остров Нёрвёйя (Nørvøya), один из островов, где располагается Олесунн, нужно по подводному тоннелю доехать до острова Valderøya, а оттуда ещё раз прокатиться по другому подводному тоннелю. Вот такой замысловатый маршрут, но к нему за пару переездов привыкаешь. 


Ещё за 20 минут до приземления Норвегия начала удивлять. Торчащие из воды многочисленные острова похожи на спины троллей (такая ассоциация наглядно продемонстрирована в мультфильме Последний норвежский тролль).


Аэропорт небольшой, но с повышенными, как мне показалось, мерами безопасности. Звон металлоискателя заставлял вздрагивать с удивлением каждого второго пассажира, а охрана досматривала людей чаще, чем в других аэропортах, в которых я был. Из самолёта мы без вариантов попали в магазин - такое чувство, что через чёрный вход :) Еще 10 минут - и мы вольно шагаем по Норвегии. 


Из аэропорта на автобусе мы быстро добрались до центра города, где были снова потрясены видом. На фоне гор и моря в порту стоял громадный паром. Интернет говорит:
Серьёзную роль в экономике города играет туристическая индустрия. Олесунн — один из портов, в который дважды в день приходит туристический паром компании Hurtigruten из Великобритании. Из России летом организуются чартерные авиарейсы в местный аэропорт «Вигра».
 А теперь о самом городе.
Олесунн - это небольшой город на пути из Осло к морскому побережью, в 350 километрах от норвежской столицы, в котором проживают чуть более 40 тысяч человек. В Скандинавии есть много городов, которые славятся своими центрами дизайна: Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки. Но не все могут похвастаться тем, что были спроектированы и построены исключительно профессиональными дизайнерами и архитекторами. Олесунн может. Он не безосновательно признавался самым красивым городом Норвегии в 2007 году издательством «Dagbladet», а в 2009 году британской газетой «The Times». 
Название города пошло с того, что город на несколько частей разделяет узкий пролив. Из-за этого пролива город получил свое название Алесунд, это по-норвежски "угорь".
Олесунн является одним из самых важных рыболовных портов в Норвегии. Этот промысел зародился здесь давным-давно, когда города еще не было, но были рыбацкие деревни и поселки. Основной рост, как в плане численности населения, так и в плане масштаба города произошел во второй половине 19 века, когда Олесунну официально присвоили статус города.
Олесунн возглавляет список городов, в которых есть архитектурные памятники стиля модерн. Модерн или «ар-нуво» – это художественное направление в искусстве, которое было очень популярно во второй половине 19 – начале 20 века. В Олесунне более 800 зданий в стиле модерн, их концентрация - самая высокая в мире! С каждым годом Олесунн привлекает все больше и больше туристов, причина этому кроется не только в особой архитектурной ценности, но также в красоте местной природы.

Возвышается над Олесунном гора Аксла, которая, по мнению жителей, является самым красивым местом в городе. С высоты 130 метров можно посмотреть вниз - и вам откроется потрясающий панорамный вид на архипелаг, центр города и Суннмёрские Альпы. Чтобы насладиться этим зрелищем, для начала нужно преодолеть 418 ступенек лестницы, которая идет от городского парка. Он был разбит здесь в 1885 году. В нем растут множество различных растений и деревьев, и находятся две статуи значимых для Олесунна людей. Одна посвящена немецкому кайзеру Вильгельму II в знак признательности за его помощь в восстановлении города после пожара. На другой статуе изображен Роллон – первый герцог Нормандии (известный под именем Роберт I) и основатель Нормандской династии, к которой принадлежал Вильгельм Завоеватель, покоривший в 1066 году Англию. Бронзовая статуя Роллона появилась здесь в 1911 году как подарок от французского города Руана в связи с празднованием тысячелетия завоевания Нормандии. На вершине горы находится один из старейших ресторанов Олесунна, который называется «Фьелстюа». В нем вы сможете совместить дегустацию рыбных блюд с любованием красот города.

В городе кроме скульптур, установленных историческим личностям, есть и обычные городские. Такой вот кот работы Skule Waksvik. Это известный норвежский скульптор, мотивы его работ главным образом связаны с природой, животными и женщинами (в основном обнажёнными и с пышными формами).


Местные жители и туристы используют 418 ступенек лестницы на гору Аксла как отличный способ заняться спортом. В любое светлое время суток можно увидеть людей в спортивной одежде, которые быстрым темпом двигаются то вверх, то вниз. 

С панорамной площадки, располагающейся на высоте где-то 130-160 м, открываются фантастические панорамные виды: маленький, словно игрушечный город, который раскинулся вдоль линии моря. Справа — вид на цепочку островов, соединённых мостами, а слева — величественная горная гряда.
Но есть в истории Олесунна и черная страница. В ночь на 23 января 1904 года на городской фабрике, которая находилась на месте нынешнего дома номер 39 по улице Недре Страндгате, вспыхнул пожар. Его пытались потушить на протяжении 16 часов, и это удалось в итоге сделать, но последствия были катастрофическими: сгорел дотла весь центр города, а это без малого 850 зданий, 10 тысяч людей оказались без крова. Как утверждают историки, после пожара уцелело лишь 230 домов. Когда немецкий кайзер Вильгельм II узнал о трагедии, он распорядился отправить в Олесунн 4 корабля со строительным материалом для возведения нового жилья. Казалось бы, причем здесь немецкий кайзер? Все дело в том, что он часто приезжал в Олесунн на время отпуска и любил здесь отдыхать. После основательного планирования норвежскими архитекторами было принято решение построить новый Олесунн в стиле «ар-нуво», который отвечал последним трендам европейской моды начала XX века. Благодаря огромным усилиям местных жителей и тех, кто приехал сюда из зарубежья, большая часть города была восстановлена к 1907 году. Олесунн вырос как феникс из пепла. Сегодня он занимает уникальной место в истории норвежской и мировой архитектуры, являясь при этом важным памятником культурного значения.




А вот это горы, находящиеся в стороне, противоположной городу.



На вершине горы находятся несколько тропинок, по которым ходят люди, занимаясь хайкингом. Налюбовавшись незабываемыми видами, мы решили прогуляться по одному из маршрутов.


Этот столбик - отметка пройденного расстояния, своеобразный чекпоинт.




Непонятно кому посвящён этот "алтарь". Но, наверняка, история трагическая.



На самой вершине горы находится небольшой комплекс немецких бункеров, которые были построены советскими военнопленными. Но об этом немного позже.













После вот таких пейзажей трудно не верить в существование троллей. Каждый камень, покрытый мхом, напоминает голову одного из этих существ.



Селфи-трос)









Неожиданно появился белый двухэтажный дом.


... и старое кладбище.


... и некое каменное строение.



Практически сразу за этим каменным зданием появилась плотная застройка, и мы поняли, что вернулись в Олесунн. Наша ознакомительная прогулка по городу не закончилась, но её продолжение смотрите во второй части.


Комментариев нет:

Отправить комментарий