Как я писал в предыдущем посте, после небольшого "занятия" хайкингом, мы неожиданно вышли к городу. И сразу в глаза бросилось колоритное красно-белое здание - нетипичный представитель местной архитектуры, но типичная постройка для Норвегии.
Кому велосипед на крыше, а кому и каяк.
А вот и первый представитель местной архитектуры - Модерн \ Ар-нуво \ Югендстиль.
Окружающие город соседние острова.
Пока ещё пустые столики прибрежного ресторана.
Спасательный круг в ресторане. Наверное для разгорячённых алкоголем клиентов.
Вдалеке виден остров Годой (Godøy)
В центре Олесунна, прямо у входа в гавань, располагается старинный маяк Молья. В настоящее время маяк принадлежит отелю «Бросундет», хозяева которого при помощи известного архитектурного бюро «Snøhetta», спроектировавшего здание Оперы в Осло и мемориал 11 сентября в Нью-Йорке, переделали его в гостиничный номер. Он получил название «Номер 47» и представляет собой круглый крошечный (три метра в диаметре) номер, на первом этаже находится ванная комната, а на втором - спальня. Маяк Молья пользуется «бешеной» популярностью у молодоженов, которые приезжают сюда со всей Европы.
Люди на каяках в центре города - тоже смотрится как достопримечательность)
Вид на гору Аксла с её 418 ступеньками.
Журавли особо не составляют конкуренцию вечно орущим чайкам. Но смотрятся солиднее среди всех местных пернатых.
Страж номер 1.
Страж номер 2.
Хотя Норвегия и не участвовала во Второй мировой войне, но причастна к ней была. Поэтому здесь имеются памятники, посвящённые тем событиям. Памятник "Шетландскому Автобусу". Так называлась подпольная группа, которая осуществляла постоянную связь между Шетландскими островами, Шотландией и Британией и помогали в этом норвежские рыбаки. Связь сопротивления осуществлялась на небольших лодках обычными рыбаками. В рискованные рейсы отправлялись в сильный шторм, ночью, чтобы было меньше риска встретить немецкие патрули и проскочить через линию обороны. Рыбацкие лодки были вооружены ручными пулеметами скрытыми внутри бочек из-под нефтепродуктов, размещенных на палубе. К сожалению не всем было суждено добраться до берега. Вот памяти погибших и установлен памятник.
Памятник окружают всё те же любимые городу тюльпаны.
И снова Годой и маяк
Реклама Международной парусной регаты "Sail Training International 2015" - один из этапов которой в будет стартовать из Олесунна.
Круизный лайнер покидает мини-порт города и отправляется, наверное, далее к фьордам. Но на следующий день порт занимает уже новый гигант.
В самом центре города, на берегу, молодая женщина напряжённо всматривается вдаль, она ждёт своего мужа-рыбака, ушедшего в море, но он не вернётся, ведь монумент "К морю" был создан в память о 33 рыбаках, погибших во время шторма 1885 года.
Вот так, выйдя из хостела, сразу можно увидеть и море и горы.
Школа.
На ночь глядя мы решили ещё раз подняться на гору и увидеть первый норвежский закат.
Прямо на горе висит список фирм и людей, которые финансово помогали реконструировать сверхпопулярный подъём на гору.
Вот и закат. Ещё не так темно как кажется на фото. Для создания "атмосферы заката" я уменьшил выдержку на фотоаппарате.
Солнце начинает окрашивать всё в жёлтый цвет. Примечательно, что верхушки гор стали лиловыми.
Кто-то спешит на Годой - наверное домой)
Ещё решили подняться чуть выше на десяток ступенек.
Норвежский я не знаю, но, видимо, танцевать пьяным и голым на столе тут нельзя)
Солнце, как можно увидеть на компасе телефона, садится за горизонт примерно на севере.
11 вечера, а город освещён лучами уходящего (всего на 6-7 градусов) за горизонт солнца.
Памятная табличка погибшего тут 27 марта 1945 года 24-летнего английского лётчика.
Кто-то на скамейке, которая располагается на самой вершине горы, написал ..
После первой длинной и незабываемой прогулки мы вернулись в хостел и долго ждали пока потемнеет. Но как оказалось май и июнь - время белых ночей).
Комментариев нет:
Отправить комментарий