вторник, 23 июня 2015 г.

Путешествие по норвежским фьордам. Часть 2

Как я писал в предыдущем посте, после небольшого "занятия" хайкингом, мы неожиданно вышли к городу. И сразу в глаза бросилось колоритное красно-белое здание - нетипичный представитель местной архитектуры, но типичная постройка для Норвегии.



Кому велосипед на крыше, а кому и каяк.

А вот и первый представитель местной архитектуры - Модерн \ Ар-нуво \ Югендстиль. 

Окружающие город соседние острова.

Пока ещё пустые столики прибрежного ресторана.

Спасательный круг в ресторане. Наверное для разгорячённых алкоголем клиентов.




Вдалеке виден остров Годой (Godøy)

В центре Олесунна, прямо у входа в гавань, располагается старинный маяк Молья. В настоящее время маяк принадлежит отелю «Бросундет», хозяева которого при помощи известного архитектурного бюро «Snøhetta», спроектировавшего здание Оперы в Осло и мемориал 11 сентября в Нью-Йорке, переделали его в гостиничный номер. Он получил название «Номер 47» и представляет собой круглый крошечный (три метра в диаметре) номер, на первом этаже находится ванная комната, а на втором - спальня. Маяк Молья пользуется «бешеной» популярностью у молодоженов, которые приезжают сюда со всей Европы.

Люди на каяках в центре города - тоже смотрится как достопримечательность)

Вид на гору Аксла с её 418 ступеньками.

Журавли особо не составляют конкуренцию вечно орущим чайкам. Но смотрятся солиднее среди всех местных пернатых. 

Страж номер 1.

Страж номер 2.

Хотя Норвегия и не участвовала во Второй мировой войне, но причастна к ней была. Поэтому здесь имеются памятники, посвящённые тем событиям. Памятник "Шетландскому Автобусу". Так называлась подпольная группа, которая осуществляла постоянную связь между Шетландскими островами, Шотландией и Британией и помогали в этом норвежские рыбаки. Связь сопротивления осуществлялась на небольших лодках обычными рыбаками. В рискованные рейсы отправлялись в сильный шторм, ночью, чтобы было меньше риска встретить немецкие патрули и проскочить через линию обороны. Рыбацкие лодки были вооружены ручными пулеметами скрытыми внутри бочек из-под нефтепродуктов, размещенных на палубе. К сожалению не всем было суждено добраться до берега. Вот памяти погибших и установлен памятник.

Памятник окружают  всё те же любимые городу тюльпаны.

И снова Годой и маяк 











Реклама Международной парусной регаты "Sail Training International 2015" - один из этапов которой в будет стартовать из Олесунна.


Круизный лайнер покидает мини-порт города и отправляется, наверное, далее к фьордам. Но на следующий день порт занимает уже новый гигант.

В самом центре города, на берегу, молодая женщина напряжённо всматривается вдаль, она ждёт своего мужа-рыбака, ушедшего в море, но он не вернётся, ведь монумент "К морю" был создан в память о 33 рыбаках, погибших во время шторма 1885 года.


Вот так, выйдя из хостела, сразу можно увидеть и море и горы.

Школа.

На ночь глядя мы решили ещё раз подняться на гору и увидеть первый норвежский закат.


Прямо на горе висит список фирм и людей, которые финансово помогали реконструировать сверхпопулярный подъём на гору.

Вот и закат. Ещё не так темно как кажется на фото. Для создания "атмосферы заката" я уменьшил выдержку на фотоаппарате.

Солнце начинает окрашивать всё в жёлтый цвет. Примечательно, что верхушки гор стали лиловыми.


Кто-то спешит на Годой - наверное домой)


Ещё решили подняться чуть выше на десяток ступенек.



Норвежский я не знаю, но, видимо, танцевать пьяным и голым на столе тут нельзя)

Солнце, как можно увидеть на компасе телефона, садится за горизонт примерно на севере.

11 вечера, а город освещён лучами уходящего (всего на 6-7 градусов) за горизонт солнца.

Памятная табличка погибшего тут 27 марта 1945 года 24-летнего английского лётчика.

Кто-то на скамейке, которая располагается на самой вершине горы, написал ..

После первой длинной и незабываемой прогулки мы вернулись в хостел и долго ждали пока потемнеет. Но как оказалось май и июнь - время белых ночей).

Комментариев нет:

Отправить комментарий