среда, 11 июня 2014 г.

Морское путешествие. День второй.

День второй
Марина Пунта Ала. 


Слово "марина" в приставке города, согласно Википедии, значит следующее: 

Мари́на (от исп. marina — морской) — специально оборудованная стоянка яхт, на которой экипажам предоставляются различные услуги.

Именно различные услуги нам, как полноценному экипажу яхты, тут и были предоставлены. В основном это были пресная вода и электричество для лодки, а также душевая и wc для людей.

Различные туристические сайты говорят, что Пунта Ала является любимым местом отдыха известных футболистов Рональдо и Гальяно. Порт часто посещает яхта короля Испании Хуана Карлоса, который тоже любит проводить здесь время.

Однако ни Рональдо с Гальяно, ни Хуана Карлоса с его яхтой в этот раз так и не повстречали, но, проснувшись и выглянув из лодки, мы обнаружили вокруг большое количество людей. Впоследствии оказалось, что это местные команды собираются на регату (фото их соревнований будет ниже). Спустя какое-то время часть девушек на соседней яхте устроили песнопение. После "концерта" местная регата началась, а мы снова остались  в тишине. 
Участники регаты.
Хотя до начала нашего морского путешествия оставалось не так уж и много времени, наш экипаж получил краткий инструктаж и разъяснения по разнообразным вопросам, таким как где находятся спасательные жилеты и как ими пользоваться; как правильно передвигаться по яхте (не стыдиться ползать на коленках); что такое камбуз и как правильно готовить вкусную и полезную пищу; а также прослушали краткую "лекцию" о правилах пользования гальюном. Для справки опять из той же Вики: Гальюн — морской термин, обозначающий: 1) Площадку, в виде балкона, в носу парусного судна, под носовым украшением. Служила отхожим местом экипажа. 2) На современных судах так называют помещение, где команда может отправить естественные надобности, а также оборудование для удаления за борт продуктов жизнедеятельности.
Рубка штурмана.
Кают-компания.
Каюта с моей койкой (не ждал гостей).







После всех инструкций у команды было немного времени пройтись в последний раз по марине Пунта Ала.
Одна из услуг марины - доска с маркерами и телефон :)
Местная флора и фауна
Штурвал Архимеда.
Приготовления к отплытию.
 Множество разнообразных плавательных средств можно было увидеть в марине у пирсов.
Лодка с латинским парусом.
Ванна для плавания по морю
На завтрак пьём кофе с сандвичами, пока желудок ещё готов принимать пищу.


Первый раз в живую я увидел этот знак.
Не купать автомобили в море!
Экипаж в ожидании отплытия.
Торжественное "прицепление" флага.
Торжественное поднятие флага.
Члены команды делают вид, что что-то ищут на карте.
Тестирование спасательного жилета.
Снова кают-компания.
Спасательный круг с видом на холм.
Пустой пирс, уже без участников регаты.
Прокладывание курса.
Подводные скалы. Ночью лучше обходить.
Остров.
Парусная  и моторная яхты. Что лучше? Дело вкуса.
Вид в бинокль.
А вот и участники регаты.
Наш гордый флаг.
Снова битва вкусов.
Регата.
Лодочные работы.
Парус (справа).
Вид острова в бинокль.
Уберите фотографа!
Яхта.
Снова яхта, а внутри катер.
Парус поднят!
В море!
Так как я был приписан к яхте матросом, то по этой причине меня иногда привлекали подержать, подёргать, потравить то, что у моряков называется бегучим такелажем. А фотоаппарат не всегда удобно держать в этот момент одной рукой. Так что вплоть до следующего утра фотографий нет. 

Наша яхта шла весь день и всю ночь по направлению к марине города Специя, расстояние до которого составляло примерно 100-150 морских миль. На первый взгляд это расстояние может показаться не таким уж и большим, но не надо забывать, что яхта чаще всего ходит под парусом особым образом - галсами. Это значит, что лодка идёт не строго прямо, а лавируя то влево, то вправо. Средняя скорость движения составляла 7-8 узлов, т.е. 7-8 морских миль в час. 

Примерно к вечеру первого дня я понял, что такое морская болезнь и почему вертикальное положение тела самое оптимальное :) Примерно в такой позе и дежурил в свою первую ночную вахту.

Ночь - опасное время для навигации. Нужно быть бдительным, т.к. вблизи портовых городов проходят морские пути, по которым двигаются как пассажирские, так и грузовые корабли. Задача ночной вахты (которая длится, как правило, 4 часа) не только лавировать, но и внимательно следить за такими ночными гостями впереди по курсу яхты. 

К 4 часам утра, отдежурив (скорее пролежав) вахту, я кое-как спустился в каюту, лёг в койку ... и был разбужен словами:  "Вставай и иди фоткай, как мы подходим к порту Ля Специи".

Комментариев нет:

Отправить комментарий