Марина Пунта Ала.
Слово
"марина" в приставке города, согласно Википедии, значит
следующее:
Мари́на (от
исп. marina — морской) — специально оборудованная стоянка яхт, на которой
экипажам предоставляются различные услуги.
Именно
различные услуги нам, как полноценному экипажу яхты, тут и были предоставлены. В основном это были пресная вода и электричество для лодки, а также душевая и wc для людей.
Различные туристические сайты говорят, что Пунта Ала является любимым местом отдыха известных
футболистов Рональдо и Гальяно. Порт часто посещает яхта короля Испании Хуана
Карлоса, который тоже любит проводить здесь время.
Однако ни Рональдо с Гальяно, ни Хуана Карлоса с его яхтой в этот раз так и не повстречали, но, проснувшись и выглянув из лодки, мы обнаружили вокруг большое количество людей. Впоследствии оказалось, что это местные команды собираются на регату (фото их соревнований будет ниже). Спустя какое-то время часть девушек на соседней яхте устроили песнопение. После "концерта" местная регата началась, а мы снова остались в тишине.
|
Участники регаты. |
Хотя до начала нашего морского путешествия оставалось не так уж и много времени, наш экипаж получил краткий инструктаж и разъяснения по разнообразным вопросам, таким как где находятся спасательные жилеты и как ими пользоваться; как правильно передвигаться по яхте (не стыдиться ползать на коленках); что такое камбуз и как правильно готовить вкусную и полезную пищу; а также прослушали краткую "лекцию" о правилах пользования гальюном. Для справки опять из той же Вики: Гальюн — морской термин, обозначающий: 1) Площадку, в виде балкона, в носу парусного судна, под носовым украшением. Служила отхожим местом экипажа. 2) На современных судах так называют помещение, где команда может отправить естественные надобности, а также оборудование для удаления за борт продуктов жизнедеятельности.
|
Рубка штурмана. |
|
Кают-компания. |
|
Каюта с моей койкой (не ждал гостей). |
После всех инструкций у команды было немного времени пройтись в последний раз по марине Пунта Ала.
|
Одна из услуг марины - доска с маркерами и телефон :) |
|
Местная флора и фауна |
|
Штурвал Архимеда. |
|
Приготовления к отплытию. |
Множество разнообразных плавательных средств можно было увидеть в марине у пирсов.
|
Лодка с латинским парусом. |
|
Ванна для плавания по морю |
|
На завтрак пьём кофе с сандвичами, пока желудок ещё готов принимать пищу. |
Первый раз в живую я увидел этот знак.
|
Не купать автомобили в море! |
|
Экипаж в ожидании отплытия. |
|
Торжественное "прицепление" флага. |
|
Торжественное поднятие флага. |
|
Члены команды делают вид, что что-то ищут на карте. |
|
Тестирование спасательного жилета. |
|
Снова кают-компания. |
|
Спасательный круг с видом на холм. |
|
Пустой пирс, уже без участников регаты. |
|
Прокладывание курса. |
|
Подводные скалы. Ночью лучше обходить. |
|
Остров. |
|
Парусная и моторная яхты. Что лучше? Дело вкуса. |
|
Вид в бинокль. |
|
А вот и участники регаты. |
|
Наш гордый флаг. |
|
Снова битва вкусов. |
|
Регата. |
|
Лодочные работы. |
|
Парус (справа). |
|
Вид острова в бинокль. |
|
Уберите фотографа! |
|
Яхта. |
|
Снова яхта, а внутри катер. |
|
Парус поднят! |
|
В море! |
Так как я был приписан к яхте матросом, то по этой причине меня иногда привлекали подержать, подёргать, потравить то, что у моряков называется бегучим такелажем. А фотоаппарат не всегда удобно держать в этот момент одной рукой. Так что вплоть до следующего утра фотографий нет.
Наша яхта шла весь день и всю ночь по направлению к марине города Специя, расстояние до которого составляло примерно 100-150 морских миль. На первый взгляд это расстояние может показаться не таким уж и большим, но не надо забывать, что яхта чаще всего ходит под парусом особым образом - галсами. Это значит, что лодка идёт не строго прямо, а лавируя то влево, то вправо. Средняя скорость движения составляла 7-8 узлов, т.е. 7-8 морских миль в час.
Примерно к вечеру первого дня я понял, что такое морская болезнь и почему вертикальное положение тела самое оптимальное :) Примерно в такой позе и дежурил в свою первую ночную вахту.
Ночь - опасное время для навигации. Нужно быть бдительным, т.к. вблизи портовых городов проходят морские пути, по которым двигаются как пассажирские, так и грузовые корабли. Задача ночной вахты (которая длится, как правило, 4 часа) не только лавировать, но и внимательно следить за такими ночными гостями впереди по курсу яхты.
К 4 часам утра, отдежурив (скорее пролежав) вахту, я кое-как спустился в каюту, лёг в койку ... и был разбужен словами: "Вставай и иди фоткай, как мы подходим к порту Ля Специи".
Комментариев нет:
Отправить комментарий